Реле перегрузки встречается практически на всех воздушных компрессорных установках, кроме самых маленьких (<2 кВт). Реле перегрузки часто называют «термоблок».
Оно непрерывно воспринимает ток, который потребляет электродвигатель. Когда ток слишком высок в течение слишком долгого времени, реле перегрузки срабатывает.
Общепринятой практикой является установление тока срабатывания реле в 1,15 — 1,25 раза по сравнению с обычным рабочим током двигателя. Однако настройка не должна быть настолько высокой, чтобы текущий ток мог повредить двигатель или проводку в случае сбоя. Большую часть времени используется настройка ручного сброса. Если реле сработало, с установкой что-то не так, поэтому нам нужно дополнительно выяснить причину отключения, прежде чем перезапускать компрессор.
ПОЧЕМУ «ТЕРМОБЛОК»?
Внутри реле перегрузки находятся биметаллические отключающие элементы. Чем больше ток течет через реле, тем больше эти элементы нагреваются. Биметаллические элементы изгибаются, когда нагреваются, и возвращаются в исходное положение при остывании. Когда происходит перегрузка, через биметаллические элементы проходит большое количество тока, биметалл становится действительно горячим, изгибается и реле отключается.
Реле перегрузки сконструировано так, что оно быстро отключится при большой перегрузке (~ через секунду). Но при небольшой перегрузке реле может сработать через несколько минут или даже часов. Из-за этого тепловое реле идеально подходит для защиты двигателей. Когда двигатель запускается, он потребляет огромное количество тока, но реле перегрузки не срабатывает. Однако, если двигатель работает с напряжением 120% от номинального, например, в течение нескольких минут или часов, реле перегрузки отключается, чтобы защитить двигатель.