Есть мнение, что в целом поршневые компрессоры уступают винтовым. Это не совсем так. Все виды компрессоров существуют, производятся и продаются потому, что справляются со своими задачами, и на них есть спрос. Но в ряде случаев предпочтительной будет покупка поршневого компрессора, а в других случаях винтовые компрессоры оставят поршневики за бортом.
Современные поршневые компрессоры позволяют добиться высокого рабочего давления сжатого воздуха, и для некоторых сфер это критически важное преимущество. Но покупка винтового компрессора будет однозначно лучшим решением, если:
- нужно много сжатого воздуха,
- сжатый воздух необходим постоянно,
- для производственных процессов достаточно воздуха с рабочим давлением в пределах 3-40 бар,
- нет возможности постоянно прерываться на ТО и ремонты оборудования,
- есть возможность заплатить больше сейчас, чтобы сэкономить в перспективе,
- важно соблюдение норм по шумности и вибрации на производстве.
Можно покрасить какую-то деталь в условиях небольшого автосервиса поршневым компрессором. А на конвейере автопроизводства, где происходит поточное окрашивание кузовов, недопустимы пульсации воздуха, включения посторонних частиц в воздушный поток, остановки в подаче воздуха.
Винтовой компрессор "Berg" ВК-15Р 8 для компании "Спецтехстрой".
Большой автосервис тоже отдаст предпочтение винтовой модели компрессора, потому что в этом случае появится возможность подключить много постов с пневмоинструментом, и все приборы будут стабильно и качественно работать на непрерывном потоке сжатого воздуха.


Компрессор ENGER HA-15DFRE-400 на производстве ООО "Гефест"
Еще один пример: лазерные станки качественно и долго работают на постоянном ровном потоке воздуха из винтовых компрессоров. Рабочее давление воздуха в специализированных моделях как раз достаточно для отличного выполнения задачи.


Двухступенчатый винтовой компрессор на производстве компании "Бочкари". Источник фото: https://bochkari.ru/
Подачу воздуха для крупного производства и налива напитков тоже целесообразно выполнять с помощью винтовых компрессоров, всё по тем же причинам.